Кейс сопровождения: непоступление в вуз, поступление в колледж, работа по специальности

Сохранить/поделиться:
В этой статье расскажу об одном из своих кейсов сопровождения выпускницы школы. Она не поступила в вуз, но не бросила задуманное и прошла в колледж на бюджет.

Изначально этот отзыв я хотела включить в свою предыдущую статью о Порядке приема в СПО, но потом решила, что заметка будет слишком длинной. По этой причине выношу эту историю отдельно.

Предыстория

Эта история началась в 2019 году. Тогда у меня был опыт написания и преподавания в одной из школ Москвы курса по поступлению. Я приходила в школу примерно 2 раза в неделю и вела у 10 и 11 классов несколько занятий-лекций по тому, как поступать в вузы.

На самом деле, оглядываясь назад, могу сказать, что вовлеченность детей в эти лекции была довольно низкая. Может я рассказывала не интересно, а может мне попались в принципе не очень мотивированные дети. Но так или иначе с одной из выпускниц одиннадцатого класса я общалась чуть больше, чем с другими, ее зовут Дарья.

Даша сдавала 4 ЕГЭ: 

Русский язык – 78

Обществознание – 60

Иностранный язык – 76

Литература – 72

Для сравнения я выпишу баллы по ее комбинациям ЕГЭ и минимальные баллы по этим комбинациям за предыдущий год (2018).

КомбинацияБалл ДашиМинимальный балл по комбинации 2018 года
Литература + иностранный226257
Литература + обществознание210225
Обществознание + иностранный
214248

Как видно, ни по одной комбинации ее суммы баллов не позволяли ей побороться за бюджетные места. (Кстати, о минимальных баллах по комбинациям в 2022 году я пишу на рабочем дзен канале)

Я ей предложила такой вариант: подать документы туда, где нужно сдавать ДВИ, чтобы невысокие баллы по предметам перекрыть его результатами.

В 10 классе Даша закончила районную школу искусств в области живописи, а в 11 участвовала в олимпиадах по МХК. Было решено поискать вступительные такой направленности.

Итого, совместными усилиями наша таблица вариантов выглядела так:

Таблица вариантов подачи документов

Мы решили подать документы в 5 вузов. В 4 из них Даша писала ДВИ. Я перечислю:

  1. В МГОУ, МГПУ и МПГУ на учителя изобразительного искусства,
  2. В РГУ им. Косыгина на 51.03.02 Народную художественную культуру.

Остальные варианты в этих же вузах мы выбирали по принципу, что еще подходит по предметам. Очевидно, что конкурс на учителя изобразительного искусства меньше, чем на учителя иностранного. Играют роль и наличие ДВИ, и популярность.

В МПГУ выбрано так мало вариантов педагогического образования, т.к. тогда они еще не знали, как правильно трактовать Порядок приема в вузы. Я писала об этом отдельно.

Уточню, что Даша ни в один из вузов не ходила на подготовку к ДВИ.

Расписание ДВИ Даши:

Расписание ДВИ

Сделаю небольшой экскурс в историю. В 2019 году поступление было в две волны по системе 80 и 20 основного этапа с предоставлением оригинала документа об образовании.

В общем-то в день Х, когда нужно было везти оригинал в вуз, Даша спросила меня: “Куда ты посоветуешь?”. Я ей ответила, что в принципе “никуда”. Куда бы она его не подала, она не прошла бы на бюджет. Аналогично было со второй волной.

Первый вывод, который я бы хотела из этого отметить: если кто-то вам обещает, даже не так, гарантирует поступление на бюджетное место и берет за это деньги это или завышенное ЧСВ человека, или какие-то серые схемы приема, о которых я не знаю и знать не хочу. Поступление это всегда вероятность. При определенных обстоятельствах у кого-то она больше, у кого-то меньше. 

Я не давала Дарье гарантий и не брала с нее что-либо за эту помощь. Об опыте сопровождения в прошлом году я писала тут.

Поступление в колледж

Итак, вернемся к теме. 

Как видно из названия статьи, Дарья все-таки поступила, но не в вуз, а в колледж. Тут я ей не помогала ничем, т.к. базы по колледжам я не собираю.

Недавно я связалась с Дашей, чтобы уточнить, как у нее дела и взять небольшое интервью. Далее по ходу статьи я буду вставлять цитаты из нашего диалога.

“Я понимала, что не поступлю в вуз, но не видела в этом трагедии”

“Думала, что пойду или работать, или в колледж. Их я выбирала очень рандомно”

Она подавала документы в три:

  1. В педагогический на учителя начальных классов,
  2. В колледж при МИД на секретаря,
  3. В “свой” Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова.

Тут, наверное стоит уточнить, а что Даша хотела изначально. Самый желанным вариантом был учитель русского языка и литературы/иностранных языков. В колледже такой специализации нет. Дарья выбрала 42.02.02 Издательское дело по углубленной программе подготовки. Срок обучения — 2 года и 10 месяцев по очной форме, квалификация — редактор. 

По этой же специальности можно получить и другую квалификацию — специалист издательского дела. По словам Даши, эти выпускники могут работать младшими сотрудниками издательств: корректорами, верстальщиками.

Удобно, что на сайте колледжа есть таблица с проходными баллами (у них это средний балл аттестата) за прошлые года. Например, на базе 11 классов (как и поступала Даша). Ее среднего балла хватило для поступления на бюджет.

Проходные баллы в МИПК

В колледже много практики

В учебном плане этой специальности после каждого профессионального модуля предусмотрены практики. 

Скриншот из учебного плана специальности 42.02.02 Издательское дело на базе СОО в МИПК

“Мы верстали книги, газеты, журналы. Первая курсовая — проект по собственному изданию. Конспекты мы писали только на 1 курсе. Дальше много практики. После 2 курса нам предлагали пройти практику в издательствах или дизайн-студиях. Я попала в «Молодую гвардию» в отдел, где работают над серией книг «Жизнь замечательных людей». Мне не понравился подход работы one task — один человек работает только над одной задачей. Я поняла, что работать тут не хочу”.

Поиск работы

Работу Даша нашла сама через hh. Просматривала вакансии на позицию редактора. Увидела такую на телеканале “360”. Успешно прошла испытательный срок и сейчас она — редактор в отделе архивации контента. Ее знаний хватает для работы по специальности.М

8 из 20 ее одногруппников работают младшими и выпускающими редакторами, корректорами и т.д.

Колледж не препятствует совмещению работы и учебы. Наоборот, по возможности составляет индивидуальный график посещений для таких студентов.

Планы на высшее

Даша сказала мне о том, что она рассматривает получение высшего образования, но уже в заочной форме обучения и по специальности отличной от ее. “Зачем учить то, что я уже освоила”, — говорит Даша. В крупных издательствах все же хотят видеть высшее образование.

Итоги:

  1. Высшее образование — да, круто если получилось поступить с первого раза. Но и без него можно работать не дворником.
  2. Если у вас есть возможность, рассмотрите варианты подачи документов в колледж по близким специальностям. Процесс поступления туда проще, чем в вуз. А практики больше, чем в вузах.

***

P/S Не забывайте, что вы всегда можете написать мне в личные сообщения в вк или телеграм.

Вы можете подписаться мой на канал в телеграме и узнавать о выходе новых статей оттуда.

Если вам нужна индивидуальная консультация по поступлению — см. информацию в профиле.

Сохранить/поделиться:

Подписаться на статьи Екатерины

Ближайшие вебинары

Предметы

Уровень

Будущие и прошедшие

апрель

23апр17:0018:00вебинарЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2025: БОЛЬШОЙ ОБЗОР СБОРНИКОВ И ПОСОБИЙ ОТ ЭКСПЕРТА ЕГЭКсения Смирнова БИОКУРС | ЕГЭ ОГЭ Lomonosov School17:00 – 18:00 Предметы:БиологияУровень:ЕГЭ

Показать больше

Получать расписание

Настраиваемый телеграм-бот с расписанием бесплатных вебинаров:

Последние посты

Если у вас есть собственный полезный текст, вы можете опубликовать его в этом блоге:

Больше статей:

1
Новая «математика» в ЕГЭ по английскому 2024 года
0

Разбираемся в новой «математике» экзамена ЕГЭ-2024 по английскому языку: какие новые испытания для абитуриентов приготовили составители?

1
Гайд по вузам – вся информация в одном файле
0

Специальности, индивидуальные достижения, реальные проходные баллы и олимпиадные льготы - в одной таблице

0
Как контролировать работу ученика и … репетитора?
0

В этой статье поделюсь с Вами своими мыслями о том, на что нужно обратить внимание при работе с репетитором, чтобы держать ситуацию под контролем и не потерять ...

1
Реальные примеры ошибок выпускников на ЕГЭ по профильной математике
0

В этой статье я на примере реальных работ разбираю самые распространенные ошибки, которые допускают выпускники при решении заданий 12, 14 и 15 (уравнения, ...

2
От школьника к студенту: окончательный выбор вуза и начало университетской жизни
3

Приёмная кампания в самом разгаре. Совсем скоро у вас начнётся учёба уже в новом статусе – в статусе студента. Мы, факультет клинической психологии и ...

Далее
Мы будем рады и вашему мнению

      Оставить комментарий

      Политика конфиденциальности

      Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

      Принять
      Сравнить курсы
      • Total (0)
      Сравнить
      0
      Shopping cart