Семь фатальных ошибок в сочинении на ЕГЭ по русскому языку. Критерии.

Сохранить/поделиться:
7 ошибок, допустив которые, вы рискуете потерять от 6 до 9 первичных баллов за сочинение ЕГЭ по русскому языку!

Привет, старшеклассники и все, кто готовится к ЕГЭ по русскому языку!

В курсе ли вы, что нужно знать не только, как писать сочинение, но и как его писать не нужно? Сейчас поговорим именно об этом.

К сожалению, допустив всего одну ошибку, можно потерять от шести до девяти первичных баллов из двадцати пяти за сочинение!

Я подробно прокомментировала каждую из них в этом видео:

ФАТАЛЬНЫЕ ОШИБКИ В СОЧИНЕНИИ ЕГЭ по русскому языку [IrishU]

Перечислим эти ошибки и кратко их поясним.

1. Если проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно, то по критериям К1-К4 ставятся 0 баллов, т.е. учащийся теряет 9 первичных баллов.

Я сейчас не говорю о том, что вы должны стараться сформулировать проблему именно так, как это написано в ключах у экспертов. У меня есть об этом отдельное видео – я рассказывала, что можно формулировать проблему не так как в ключах у эксперта. Главное, чтобы сформулированная вами проблема действительно была в исходном тексте.

А что, если я сформулирую проблему не как в ключах у эксперта? [IrishU]

Но если вдруг кто-то формулирует проблему, которой совсем нет в исходном тексте или вообще не формулирует проблему  – то по критерию К1 ставится 0 баллов и по критериям К2, К3 и К4 сочинения не оцениваются, то есть тоже выставляется по 0 и баллов. Таким образом, теряется сразу же 9 первичных баллов.

Следующие ошибки, которые будут отнимать по 6 первичных баллов, связаны с комментарием.

2. Если в комментарии допущена хотя бы одна фактическая ошибка, связанная с пониманием смысла исходного текста, то по критерию К2 ставится 0 баллов, т.е. экзаменуемый теряет 6 первичных баллов.

Мне довольно часто встречаются такие сочинения. Если кто-то в прошлом учебном году, будучи десятиклассником, смотрел мои трансляции с проверкой сочинений ЕГЭ по русскому языку, то вы могли видеть, как в комментарии ребята допускали даже одну фактическую ошибку. Она была связана с пониманием смысла исходного текста, и за комментарий приходилось ставить 0 баллов.

Что значит “фактическая ошибка связанная с пониманием смысла исходного текста”? Какие могут быть еще ошибки?

Могут быть фактические ошибки фоновом материале. Например, если вы их допускаете в обоснование своей позиции. Если же ошибка связана с тем, что вы неверно поняли исходный текст (например, в тексте было написано что у героя было трое детей, а вы написали что было пятеро детей) – то это будет фактическая ошибка связанная с пониманием смысла исходного текста.

3. Если проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, то по критерию К2 ставится 0 баллов, т.е. экзаменуемый теряет 6 первичных баллов.

Такая ошибка встречается, наоборот, редко. Но если вы вдруг собрались только при помощи своих мыслей комментировать сформулированную проблему  – то, к сожалению, 6 баллов вы потеряете.

4. Если в комментарии не приведены примеры-иллюстрации из исходного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, то по критерию К2 ставится 0 баллов, т.е. экзаменуемый теряет 6 первичных баллов.

5. Если прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, то по критерию К2 ставится 0 баллов, т.е. экзаменуемый теряет 6 первичных баллов.

Это периодически тоже встречается. Обычно такое происходит, когда ребята не составляют план сочинения. Формулируют одну проблему, но примеры приводят какой-то другой проблеме. Да, может быть смежной, схожей, но все равно к другой проблеме. В таком случае тоже по критерию К2 будет ноль баллов.

6. Если вместо комментария дан простой пересказ текста, то по критерию К2 ставится 0 баллов, т.е. экзаменуемый теряет 6 первичных баллов.

7. Если вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста, то по критерию К2 ставится 0 баллов, т.е. экзаменуемый теряет 6 первичных баллов.

Цитировать исходный текст конечно же в сочинении можно, но не увлекайтесь этим. Процитировали одно-два предложения  – и достаточно. Если вы хотите процитировать вдруг большой фрагмент текста – вы можете просто указать номера предложений, и к тому же таким образом вы сократите время написания сочинения. А время на ЕГЭ по русскому языку ценно.

Как избежать этих ошибок?

1. Внимательно читайте исходный текст. Я рекомендую читать как минимум 3 раза, чтобы полностью его понять.

2. Научитесь искать и формулировать проблему. У меня уже есть видеопрактикумы по поиску и формулировке проблем исходного текста:

Ищем ПРОБЛЕМЫ в текстах ЕГЭ. Практикум №3 IrishU]

3. Запомните структуру комментария и всего сочинения ЕГЭ. Напомню, что с этого года в комментарии должно быть шесть элементов. Это как минимум два примера-иллюстрации к сформулированной вами проблеме. Каждый пример нужно пояснить – это уже 4 элементаа. Нужно указать, как связаны примеры-иллюстрации и проанализировать эту связь. Таким образом, получается 6 элементов. Если все они есть в сочинении – то за комментарий ставится 6 баллов.

Если вы ещё не пишете сочинение ЕГЭ по русскому языку на заветные 25 баллов, то участвуйте в моём марафоне: https://kursagent.ru/product/марафон-сочинений-егэ/

 

За месяц вы напишете 15 сочинений, получите от меня подробный разбор и комментарий каждой работы, в беседе в вк сможете задать любые вопросы и улучшите свой результат минимум на 3 первичных балла.

Сохранить/поделиться:

Ближайшие вебинары

Предметы

Уровень

Будущие и прошедшие

декабрь

Нет подходящих событий в эту дату

Получать расписание

Каждое утро наш бот рассылает расписание бесплатных вебинаров по выбранным предметам.

Последние посты

Если у вас есть собственный полезный текст, вы можете опубликовать его в этом блоге:

Больше статей:

0
Как контролировать работу ученика и … репетитора?
0

В этой статье поделюсь с Вами своими мыслями о том, на что нужно обратить внимание при работе с репетитором, чтобы держать ситуацию под контролем и не потерять ...

2
Реальные примеры ошибок выпускников на ЕГЭ по профильной математике
0

В этой статье я на примере реальных работ разбираю самые распространенные ошибки, которые допускают выпускники при решении заданий 12, 14 и 15 (уравнения, ...

4
От школьника к студенту: окончательный выбор вуза и начало университетской жизни
3

Приёмная кампания в самом разгаре. Совсем скоро у вас начнётся учёба уже в новом статусе – в статусе студента. Мы, факультет клинической психологии и ...

1
Как обосновывать критерии в новой 30-ой задаче ЕГЭ по физике
1

Сделал файл со всеми шаблонами обоснований в новой 30ой задаче ЕГЭ по физике - лучше поздно, чем никогда

0
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ НА ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
0

Какие ошибки допускают выпускники на ЕГЭ по профильной математике чаще всего? Рекомендации репетитора в последние дни перед ЕГЭ

Далее
3 комментария
Показать все Лучшие отзывы Высший рейтинг Низший рейтинг Добавить ваш отзыв
  1. Василий Игнатенко Пользователь 25.12.2020 at 22:54

    Это как нужно постараться, чтобы перепутать количество детей?

  2. Василиса Лынова Пользователь 25.12.2020 at 23:33

    Меньше трёх раз итак не получится – ведь всё равно текст приходится перечитывать, пока тестовые задания по нему выполняешь. Другой вопрос, что иногда эту проблему трудно угадать. Мне кажется, что многие авторы сами были бы в шоке, когда узнали бы, какие проблемы нашли в их текстах.

    • Здравствуйте, Василиса! Проблему не нужно угадывать. К статье прикреплён один из моих практикумов по поиску и формулированию проблемы – рекомендую посмотреть! 😉

    Оставить комментарий

    Политика конфиденциальности

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

    Принять
    Сравнить курсы
    • Total (0)
    Сравнить
    0
    Shopping cart