Как готовятся к поступлению те, кому нужно будет сдавать ДВИ?

Сохранить/поделиться:
Статья в новом для меня формате — интервью с читателем канала. Она рассказала о подготовке к ДВИ (Дополнительному Внутреннему Испытанию) и к поступлению в МАРХИ.

Давно я задумала для себя статью — а как готовятся к поступлению те, кто сдают ДВИ при вузе? 

Как они готовятся? Сами? С репетиторами? Как отслеживают свой прогресс?

Я попросила свою подписчицу (она попросила называть ее Т.) — маму ученицы 10 класса рассказать об их опыте подготовки к ДВИ. 

Дочь Т. хочет связать свою жизнь с архитектурой. На эту специальность невозможно поступить, не сдав ДВИ (кроме 07.03.04 Градостроительства в ВШЭ я не видела таких вариантов). С Т. мы переписываемся достаточно давно. В январе договорились встретиться лично, чтобы Т. ответила на мои заранее заготовленные вопросы. Они планируют подавать документы в 3 вуза, если там не совпадут даты вступительных: МАРХИ, ГУЗ и МГСУ. Надеюсь, их опыт поможет другим моим читателям.  

Статью я построю в формате диалога, где мои реплики будут выделены жирным шрифтом. Я постаралась донести диалог максимально близко к тому, каким он был. В повествовании постараюсь практически не использовать картинок и ссылок, чтобы не отвлекать от чтения. 

— Как готовиться к ДВИ? Мне приходят в голову самое очевидное

  • самое “ленивое” — просто открыть программу вступительных испытаний, прочитать, что там написано. Подумать, что вроде все понятно. Хотя на самом деле, ничего не понятно. Из этого сделать вывод. Дальше никак не готовиться. Подумать, что этого достаточно.
  • второе — поискать студентов, кто уже учится и спросить, как готовились они.
  • третье — ходить на курсы к самому вузу, если они есть, – Т. кивает.
  • четвертое — с репетитором. 

Какие ещё методы подготовки к ДВИ вы бы назвали? И как сами готовитесь?

Мне кажется вы все назвали. Три последних варианта я и использовала. Начала со студентов. Искала студентов, чтобы взять у них контакты репетиторов. Они же все готовились с ними.

— А “районные” художественные школы? На них есть надежда?

— Никакой. Если готовиться в московские вузы, то никак. Они дают навык умения держания карандаша. Светотени отличать, еще что-то. Но оно никак не поможет. Если только сам ребенок не гений, типа Репина. Если человек обычный середнячок, то такая школа ему не поможет никак. Нужно идти и готовиться к конкретным параметрам, которые просят на экзамене показать. Если не разбираешься, возьмешь эти разные рисунки, – один из видов ДВИ, – то кажется, ну все хорошие. А педагоги смотрят на них и говорят, что не соответствует. Там даже буквально два у тебя сантиметра от края или четыре, уже какие-то баллы идут. 

— Следующий вопрос (может он глупый, но я не в курсе, поэтому спрашиваю): за сколько нужно начинать готовиться? 

— Я бы начала с девятого класса готовиться. Собственно к чему я и дочь подтолкнула. Если у человека серьезная мотивация и он начал с девятого класса, он к моменту поступления чуть ли не первокурсник по уровню будет. А если у человека не очень серьезная мотивация, то ему и три года недостаточно. Дело в том, что есть определенный объем чертежей, которые нужно чертить, чтобы понимать, куда ты идешь.

— А репетиторы когда советуют начинать готовиться? 

— Среднестатистически, как я с ними говорила, один-два года люди готовятся. Один год –  это очень тяжело, потому что одиннадцатый класс, ЕГЭ и еще репетитор к ДВИ. А, извините меня, на рисунок и композицию три раза в неделю ездишь, уходит 4 часа в день.

— Я могу ошибиться, но примерно есть три разных типа ДВИ: живопись, рисунок и композиция?

— Живопись – это вузы типа Репина, – Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина. А вот черчение для архитектуры это обязательно. Это ключевой экзамен. И получается, когда ты в одиннадцатом классе, тебе надо 3 раза в неделю съездить потратить по 4 часа на само занятие без учета дороги туда и обратно и еще плюс у тебя два ЕГЭ. Там вообще, упал и умер. 

— А можно дистанционно готовиться к таким ДВИ?

— На самом деле есть даже архитектурные онлайн-школы. Якобы архитектурные. Сами педагоги говорят, что это все полная лажа. Потому что учат в этих школах – кто? Их уже ученики, которые, дай бог, рисунок на троечку у них сдают. Они только отучились и открывают свои подготовки.

— Насколько информативны программы вступительных испытаний по вашей подготовке?

— Можно посмотреть, но маловероятно, что ты разберешься сам. Даже пособия есть, так называемые “синьки”, по которым задания давали в прошлые года. Ты по идее должен их полностью прорешать. Но актуальны ли они в настоящий момент? Но у репетиторов есть более актуальные данные, и я в большей степени доверилась тому, что я нашла репетиторов. У меня был большой список телефонов, что мне студенты дали. Я брала каждого, заходила на сайт МАРХИ и смотрела, работает репетитор там или не работает. И если не работает, то я его отметала. 

— Вы смотрели, является ли репетитор членом экзаменационной комиссии?

— Не найдешь такой информации на сайте. Они не вывешивают это. Я задавалась этим вопросом, я хотела найти, но не смогла. Я думаю, что какие-то педагоги из года в год принимают экзамены, а какие-то — новые. Приказ на состав комиссии, скорее всего, издается каждый год. 

— Какую статистику по приему вы собираете? Информативен ли для вас проходной балл?

— Вы знаете как. Я для себя разделила вообще это понятие проходного балла. Во-первых, какие баллы по ЕГЭ в среднем поступившие набирают. И, во-вторых, какие баллы набирают по ДВИ.  К тому же можно посчитать средние баллы в МАРХИ. Я вычла оттуда портфолио (которое 40 баллов дает), поделила результат на 3, и получилось, что 75-80 это середина тех, кто на бюджет прошел.

— Не будем обсуждать, почему за портфолио 40 баллов, а не 100, – смеюсь. 

— Ой не знаю, потому что это не экзамен, а портфолио. Они так определили.

— А где в Порядке приема есть слово “портфолио”? По ПП любое вступительное испытание должно оцениваться по стобалльной шкале (пункт 20 ПП).

Скриншот из ПП по запросу слова “портфолио”

— А это не испытание. Это допуск к экзамену: зачет или незачет. Они смотрят, достаточно ли тебе навыков, чтобы учиться у них.

— Это только в МАРХИ такая тема? В МГСУ и ГУЗе нет? 

— Нет. Там только вступительные. Это особенности приема из-за пандемии. Обычно они (МАРХИ) другой экзамен проводят (вместо портфолио).

Возвращаясь к проходному, чем больше дочь наберет на ЕГЭ, тем меньше надо на ДВИ.

Ещё интересное наблюдение: в этом году было много “целевиков”. Из этих “много” процентов 80 отсеялось на портфолио. То есть несмотря на заключённый целевой договор, их даже не допустили до ДВИ.  

— Как вы отслеживаете свой прогресс по подготовке к ДВИ?

— Никак не отслеживаю. Пока рассчитываю на то, что у меня репетиторы. Но, думаю, летом после 10-го класса вернуться к списку репетиторов и попросить кого-то на просмотр “со стороны”. Чтобы нам сказали, есть у нас шансы или нет, – улыбается. Или наш репетитор нам поет песни. И надо его менять. 

— Нужно ли архитектору целевое? 

— Планирую поискать. Я бы взяла, почему нет? Если мы найдем именно в Москве (Т. и ее дочь живут в Москве). Она практику там будет проходить. То есть у нее будет место, где работать, где все “закорючки законотворческие” пройдет с низов за 3 года. Потом – можно в свободное плавание, но уже будет знать, как документы оформлять, какие требования бывают. Я начала составлять себе список заказчиков. Кого-то выписываю из приказов о зачислении, кого-то нашла на госуслугах. На сайте ОПК нашей специальности нет, уже проверила.

— Следующий вопрос у меня: в чем специфика 07 кода разных специальностей с точки зрения подготовки к ДВИ?

— Разные ДВИ. В МАРХИ голова и там, и там рисуется, а композиция разная. Если на 07.03.01 Архитектуру надо из геометрических форм композицию составить, то на 07.03.03 Дизайн архитектурной среды там совсем другое ДВИ. 

— А много тех, кто подает и туда, и туда? Не сравнивали?

— Не сравнивала, но изначально на ДАС меньше подают. Но там и КЦП меньше. Мы как-то решили, что надо начать с архитектора. В ДАС всегда уйти можно. 

— А есть еще 07.03.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия.

— Я знаю, что в МАРХИ там все поступают на архитектуру. И на 3 курсе по рейтингу все делятся по кафедрам. И там уже и реставрация, и что хотите. Куча групп, все имеют свою специфику. Но все при этом архитекторы. 

Кафедры МАРХИ

— И последний у меня вопрос, что спрашивать на дне открытых дверей у творческого вуза? Или нет смысла на него ходить?

— Мы как раз собираемся. Я все откладывала, но в десятом классе пора сходить. Я бы спросила, как разделяют по кафедрам? Но студенты, с которыми я общалась, сказали, что это не имеет значения. Ищите просто педагога, который будет у вас проекты вести.

— Это как научник?

— Похоже, да. Там же основной предмет — проектная деятельность. У них все время сдача проектов с первого по пятый курс. И важно, кто твой наставник. Вот его надо искать с первого курса, чтобы зарабатывать себе “очки, галочки”, чтобы он тебя заметил. 

 

Вот такое интервью у меня получилось. Для меня это был интересный опыт. 

Радуюсь, когда получается пообщаться с родителями, которые выбирают вузы “не пальцем в небо”. Набрал больше проходного прошлого года — достаточно. А вдумчиво изучают все, что с ним связано. 

Прошу поделиться обратной связью, зашло ли вам?

***

P/S Не забывайте, что вы всегда можете написать мне в личные сообщения в вк или телеграм.

Вы можете подписаться мой на канал в телеграме и узнавать о выходе новых статей оттуда.

Если вам нужна индивидуальная консультация по поступлению — см. информацию в профиле.

 

Сохранить/поделиться:

Подписаться на статьи Екатерины

Ближайшие вебинары

Предметы

Уровень

Будущие и прошедшие

апрель

Нет подходящих событий в эту дату

Получать расписание

Настраиваемый телеграм-бот с расписанием бесплатных вебинаров:

Последние посты

Если у вас есть собственный полезный текст, вы можете опубликовать его в этом блоге:

Больше статей:

1
Новая «математика» в ЕГЭ по английскому 2024 года
0

Разбираемся в новой «математике» экзамена ЕГЭ-2024 по английскому языку: какие новые испытания для абитуриентов приготовили составители?

2
Гайд по вузам – вся информация в одном файле
0

Специальности, индивидуальные достижения, реальные проходные баллы и олимпиадные льготы - в одной таблице

0
Как контролировать работу ученика и … репетитора?
0

В этой статье поделюсь с Вами своими мыслями о том, на что нужно обратить внимание при работе с репетитором, чтобы держать ситуацию под контролем и не потерять ...

1
Реальные примеры ошибок выпускников на ЕГЭ по профильной математике
0

В этой статье я на примере реальных работ разбираю самые распространенные ошибки, которые допускают выпускники при решении заданий 12, 14 и 15 (уравнения, ...

2
От школьника к студенту: окончательный выбор вуза и начало университетской жизни
3

Приёмная кампания в самом разгаре. Совсем скоро у вас начнётся учёба уже в новом статусе – в статусе студента. Мы, факультет клинической психологии и ...

Далее
Мы будем рады и вашему мнению

      Оставить комментарий

      Политика конфиденциальности

      Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

      Принять
      Сравнить курсы
      • Total (0)
      Сравнить
      0
      Shopping cart